Новое время

 новости, Украина, эксклюзивные комментарии, аналитика
UA RU

Большая маленькая ложь – детектив под прикрытием

 Фоззи Фоззи

Участник группы Танок на Майдані Конго

"Большая маленькая ложь" – женский детектив, описывающий некое убийство и личную неприязнь, возникшую между богатенькими мамашами, которые возят детей по берегу океана в один класс

Все меняется – еще лет десять назад представить Николь Кидман в сериале не представлялось возможным, этот мир был поделен на кино и ТВ, верхи ходили по красным дорожкам, низы «порсалися в городі». И двустороннее движение несло строго противоположные смыслы – Брюс Уиллис и Джордж Клуни покидали мыло, уходя на повышение, а Чарли Шин трудоустраивался на CBC, потому что в фильмах серии «В» даже такому скандалисту как он, платили меньше, чем на эфирном ТВ.

Но послал Господь удачу, и вот мы получаем многосерийные киноленты высочайшего качества, оставляя Голливуд на супергероев. Растущая конкуренция катит телегу дальше, большие игроки сериального рынка разбрасываются сотнями миллионов, пытаясь привлечь наше внимание. И если раньше были НВО и остальные, то теперь картинка поменялась: планетарные бродкастеры, англичане, скандинавы – выстрелить может каждый.

Наука велит отступать исключительно на подготовленные позиции, вот и канал НВО, кренясь под натиском Netflix и подражателей рангом помельче, решил отходить к укрепрайонам – большим драмам с приглашенными звездами и патентованным глубоким погружением в процесс. Рецептура выверена годами: киношные мозги и лица, секс и насилие, вседозволенность кабельного ТВ.

На исходе зимы на стол был выложен главный сезонный козырь – мини-сериал «Большая маленькая ложь» с громким кастом, хитовой литосновой и режиссером из большого кино. С него и начнем – после «Даллаского клуба покупателей» канадец Жан-Марк Валле получил проездной на Голливудские холмы, выпустил пару неплохих фильмов, не ставших шлягерами, и с радостью соблазнился возвратом на ТВ.

От таких предложений не отказываются – Николь Кидман (ню включено), Александр Скарсгард и Риз Уизерспун (с ней Валле работал в фильме «Дикая») на один сезончик из семи эпизодов по недавнему бестселлеру австралийки Лианы Мориарти. И все это – в райском городке Монтерей, в Калифорнии; что тоже немаловажно, снимавшие - поймут.

Итак, «Большая маленькая ложь» женский детектив, описывающий некое убийство и личную неприязнь, возникшую между богатенькими мамашами, которые возят детей по берегу океана в один класс. Тег #женский сразу адресует нас к аудитории, которой я не знаю. Ну, то есть Хмелевскую читал, «Исчезнувшую» видел, первый сезон «UnReal» досмотрел, но мотивации представляю смутно.

Меня купил #детектив, но тут, как в новости со свадьбой Месси и Шакирой, футбола в этой истории немного, прочел и думаешь – зачем? Будет честным сразу признаться: поначалу этот сериал просто прикидывается детективом, и чтобы посторонние не соскочили по дороге, время от времени подбрасываются  флешфорварды из допроса свидетелей – дружок, ты же хочешь узнать, кого убили?

На пятой минуте первого эпизода я уже знал, что кто-то из героев обязательно присядет на диван психотерапевта, и рано или поздно в сериале прозвучит фраза «Мы здесь поселились, потому что тут хорошая школа». Законы жанра, ничего не поделаешь, тут и родители на пикнике так профессионально поют, что хоть выдавай каждому по «Грэмми». Богатые дамы тоже плачут, но каждое рабочее утро везут детей в школу по фантастически красивому скалистому берегу - создатели, наверное, лишь усилием воли отказались от съемок с квадрокоптеров.

Интересно построение сюжета: мы наблюдаем за тем, как собирается треугольник из трех мам (Кидман, Шейлин Вудли, Уизерспун, но я ее почему-то постоянно считал Алисией Сильверстоун), как они дружат против четвертой мамаши (Лора Дерн). По традициям НВО нас плавно вводят в дела семейные, как и следует ожидать, этот райский (хоть бы на недельку туда!) бережок густо заселен тараканами, прописанными в головах жителей. Сериал, кстати, вполне можно было бы назвать «Смертью в раю», если бы это название не было занято англичанами.

Классический вопрос «Кто?» тут подменяется семичасовой интригой: «Кого?». Состоятельные жительницы побережья (происхождение денег не проясняется, что раздражает зрителей из красного пояса) долго борются со своими проблемами, создатели медленно запрягают, теряя часть аудитории (падает до полумиллиона, но вырастает втрое к финалу). Чуть было не соскочил и я, но, слава богу, удержался и был вознагражден концовкой.

Сценаристы сподобились на двойной твист с поворотом, создав финал с высокой вариативностью (говоря языком футбола) и потешив феминисток. Обычно с каждым эпизодом пользовательские оценки падают, но тут как бы они не выросли – целевая аудитория будет заинтригована до последней минуты.

Жан-Марк Валле в этом году взялся сразу за два громких детективных сериала («Острые предметы» выйдут ближе к зиме), первый оказался нишевым, но примечательным. Итого – 8 из 10 с тегом #МГ – Можно Глянуть. Возможно, приятно удивитесь. Если не уснете.

Читайте тематические колонки на НВ:

Сегодня в мире с Иваном Яковиной – ежедневно

Уроки прошлого с Олегом Шамой – по понедельникам

Личные финансы с Иваном Компаном – по вторникам

Неделя по-деловому с Сергеем Фурсой – по пятницам

Открытия с Алексеем Бондаревым – по воскресеньям

Больше мнений здесь

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев