Новое время

 новости, Украина, эксклюзивные комментарии, аналитика
UA RU

Нобель остается без премии

 Фоззи Фоззи

Участник группы Танок на Майдані Конго

Речь пойдет о норвежском милитари-детективе, признанном фестивалем «Prix Europa» лучшей европейской драмой

У мультимедийного провайдера Netflix, похоже, дядя на монетном дворе работает, у них этих денег – ну просто завались, вот они и финансируют десятки сериалов, поглощая нашу планетку, страна за страной. Осенью довелось побывать в Мадриде, так там на самой что ни на есть центральной Gran Via был целый ряд постеров размером со здание – смотрите сериал Narcos только на Netflix. Банкуют товарищи.

Помимо трансконтинентальных проектов, четко ориентированных на разные аудитории, они начали работать и с локальными рынками, тому свидетельством новый сериал, угодивший сегодня в наши сети. Это «Нобель», норвежский милитари-детектив, признанный фестивалем «Prix Europa» лучшей европейской драмой. Стало быть, надо заценить.

Итак, в первом сезоне из восьми сорокопяток нам рассказывают историю норвежского спецподразделения, воевавшего в Афганистане. Повествование ведется в двух временных коридорах – собственно война и последствия, догнавшие солдат по возвращении домой. Парни оказываются в эпицентре неприятной истории с несанкционированной стрельбой,  торговлей наркотиками и прочими страшилками для законопослушных скандинавов.

В главной роли – Аксель Хенни, знакомый нам по эпизоду в «Марсианине», еще припоминается его роль в фильме «Охотники за головами», но там он играл рафинированного воришку, а тут предстает этаким крепким мужичком из бронежилета, чуваком из рекламы курток для туризма.

Скандинавские сериалы давно на плаву – незабываемое «Правительство», забавный «Лиллехаммер», оригинальные «Мост» и «Убийство» заняли свое место на почетной полке, утвердив в сознании аудитории штамп – на севере тоже могут. «Нобель» бьет в ту же точку – свежие лица, непривычный антураж, неторопливое повествование с упором на достоверность.  

Красивая заставка, натурные съемки в Марокко и Норвегии (фьордов, правда, не дали), знакомый по роли в германском сезоне «Родины» актер Адир Адель. Он, кстати, из Ирака, но играет афганца, аудитории все равно – чернявый, и ладно.

Местами верится, местами наивно. Как это обычно и бывает, ближе к финалу поведенческая логика персонажей уплывает куда-то в Данию, сценаристов покидает чувство меры, они решаются на неподготовленные эксперименты, что самым отрицательным образом сказывается на вере в происходящее на экране: секретные документы сами собой попадаются героине на глаза, а плохой герой, оказывается, еще и наркотиками торгует, в тесной кооперации с еще одним отрицательным персонажем.

Итого – семь из десяти с тегом #НБЛ – На Большого Любителя. Это был бы великолепный сценарий для компьютерного шутера класса ААА, но для планетарного успеха оригинальной детективной драмы вышло несколько слабовато.

Оценка в 8,3 на imdb не должна обманывать – зрители авансом приветствуют появление нового локального проекта. Когда-нибудь, дай Бог, Netflix со своими миллионами дойдет и до нас, тогда мы любому отечественному продукту таких оценок накидаем, что и полякам с «Волынью» не снились.

Тут ход истории не обмануть – прежде чем сделать продукт на «восьмерку», нужно освоить хотя бы «семерки». А скандинавы растут, с американскими деньгами они теперь смогут набрать в лопату побольше и кинуть подальше. Чего мы себе и желаем. 

Читайте тематические колонки на НВ:

Сегодня в мире с Иваном Яковиной – ежедневно

Уроки прошлого с Олегом Шамой – по понедельникам

Личные финансы с Иваном Компаном – по вторникам

Неделя по-деловому с Сергеем Фурсой – по пятницам

Открытия с Алексеем Бондаревым – по воскресеньям

Больше мнений здесь

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев