Новое время

 новости, Украина, эксклюзивные комментарии, аналитика
UA RU

Тот, который не стрелял

 Фоззи Фоззи

Участник группы Танок на Майдані Конго

Сегодня тщательно присмотримся к одному из самых интригующих оскаровских номинантов, фильму «По соображениям совести» – в бизнес вернулся хулиган и антисемит Мэл Гибсон

Тень Оскара продолжает нависать над нами, хотя весна уже вовсю греет, а за окном сошел весь лед с Днепра. Странный выбор киноакадемиков остался в истории, но ничто не помешает нам продолжить перебирать номинантов на звание фильма года в поисках пристойного кино. Сегодня тщательно присмотримся к одному из самых интригующих оскаровских номинантов, фильму «По соображениям совести» – в бизнес вернулся хулиган и антисемит Мэл Гибсон!

Предустановленный датчик говорит о том, что заголовок с цитатой из Высоцкого наверняка уже использовали в рецензиях к данному фильму, но я не гуглил, тем более, он точно и лаконично описывает всю фабулу – историю первого отказника в истории американской армии, получившего высшую награду – Медаль Почета.

Для начала откатимся на десять лет назад и вспомним, чем же тогда проштрафился режиссер приятно удивившего «Апокалипто». Итак, в июле 2006 года Гибсон был остановлен полицейским за вождение с открытой бутылкой текилы, после чего при свидетелях обвинил евреев во всех бедах человечества. Пьяные бредни зафиксировали и обнародовали, пресса встала на дыбы и старину Мэла «сняли с поезда».

Не помогло ни публичное раскаяние, ни заступничество звездных друзей – Мэлу припомнили и папу-антисемита, и прочие высказывания по теме, и даже изображение евреев в негативном свете в «Страстях Христовых». В результате Гибсона, который тогда был бОльшим суперстаром, чем самый красивый из адидасовских кроссовок, отлучили от профессии.

Крупнейшие голливудские актерские агентства, без которых никому и никогда не попасть в приличный фильм, внесли Гибсона  в черный список – фильмы с его участием бойкотировались, а новые проекты хоронились под сукно, без всяких скидок на горячую ирландскую кровь и простецкое австралийское происхождение.

Старина Мэл был вынужден сниматься в трэше типа «Мачете убивает» или же стоять восьмым индейцем в четвертом ряду очередных «Неудержимых». На прозябание ушло целых десять лет, золотые годы карьеры пошли коту под хвост, но тут на раскаленный трон главного скандалиста-антисемита уселся Чарли Шин, а Гибсон потихонечку вышел из тени, смущенный и весь в белом. 

И взялся он за экранизацию судьбы рядового Дэсмонда Досса, одного из первых солдат – отказников совести, не взявших в руки оружие, но выразивших желание защищать свою страну. Голливуд как-то все ходил рядом с этой историей, которой было гарантировано повышенное внимание, а тут оскароносный режиссер «Храброго сердца» и звезда «Патриота». Да, с плохой кредитной историей, но то ведь когда было… 

Досс стал одним из канонических американских героев после битвы за Окинаву (оригинальное название фильма, Hacksaw Ridge – Хребет Ножовки, отсылает к горной гряде, которую тогда штурмовали  американцы). Не будем забывать, что после «Спасения рядового Райана» снимать кино о десантировании с моря – это как начинать новую песню со слова Yesterday и надеяться, что ведущие на радио слишком глупы для того, чтобы провести неутешительную параллель.

В 1998 году Спилберг задал своим фильмом новый стандарт военного кино – эффект присутствия и кишки во все стороны, теперь же на эту территорию высадился реабилитированный Гибсон. И надо сказать, постановщики потрудились на славу – тому подтверждением Оскары за лучший монтаж и звук, стреляют и падают тут очень достоверно, военная часть снята на высочайшем уровне.

Что же касается пацифистской составляющей, то тут все решено в голливудских традициях – ферма, семья, церковь, пикап и папа-алкоголик. На главную роль был выбран малоизвестный британский актер Эндрю Гарфилд, когда-то очень достоверно сыгравший в непростом фильме «Мальчик А», его амплуа «паренька со странностями» пришлось как нельзя кстати.

На втором плане целый взвод хороших актеров – от Уивинга (Элронда и агента Смита) и Рэйчел  Гриффитс (о, незабываемый «Клиент всегда мертв»!) до Уортингтона с Винсом Воном (единственным, кто выиграл от второго «Настоящего детектива»). Дело свое Гибсон по-прежнему знает добре – мурашек не было, зато и в телефон не отвлекалось.

Хороший военный фильм на один раз, с нарисованными крейсерами, но добротной постановкой трюков, которым недолго ходить в актуальных – до выхода «Дюнкерка». Вся соль, как обычно, в самом конце, когда нам показывают ветеранов – реального Досса и спасенных им солдат, совсем как в гениальных «Братьях по оружию».

7,5 из десяти с тегом #ВДЖ – В Духе Жанра.

Читайте тематические колонки на НВ:

Сегодня в мире с Иваном Яковиной – ежедневно

Уроки прошлого с Олегом Шамой – по понедельникам

Личные финансы с Иваном Компаном – по вторникам

Неделя по-деловому с Сергеем Фурсой – по пятницам

Открытия с Алексеем Бондаревым – по воскресеньям

Больше мнений здесь

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев