Новое время

UA RU

Укрзализныця, проводница и начальница поезда

Иванна Климпуш-Цинцадзе Иванна Климпуш-Цинцадзе

Вице-премьер по вопросам европейской и евроатлантической интеграции

Мои выводы по поводу УЗ. За год не удалось сломать хребет старым ментальным подходам, когда просто надо угодить начальству, а не решать различные проблемы системно

Вчера после заседания правительства, на котором только что приняли решение об увольнении руководителя УЗ (эти две истории никак не связаны, как кто-то подумал) быстро переодеваюсь в джинсы, футболку, кроссовки, беру дорожную сумку и еду на вокзал, потому что нужно успеть на поезд в Карпаты и таки вернуться в тот отпуск, из которого на несколько дней вынужденно выпала. У центрального входа вокзала меня ждут трое детей (двое своих и один – подруги) и подруга.

Эскалатор в данный момент не работает. Поэтому, рассчитав силы на две гитары, три чемодана, две сумки и три рюкзака, в несколько ходок, оставляя детей по очереди у вещей, доносим по лестнице вверх и вниз, как боевые слоны, все это добро в жару +28 в вагон. Сели в поезд. Запыхавшиеся, задыхающиеся, разгоряченные.

Сидим в первом и частично втором купе, отходим, пот течет. Еще поезд не тронулся, как идет по коридору проводница и громко спрашивает, есть ли в вагоне Иванна Климпуш.

Говорю: Есть, а что?
– Вас вызывают в штаб! Пройдите в штаб!
– Какой штаб? Я никуда не пойду, а если штабу надо, то пусть идет ко мне. Так своему штабу и скажите.
– А чего вас ищут? Вы что, какая-то террористка?
– Ну, видно, страх нагоняю.

Реформа транспортной инфраструктуры – одна из тех, которую надо двигать, ускорять

Начинает куда-то звонить. Объясняет, что я не одна, а нас много, что здесь выкуплено целое купе.

Поезд тронулся. Возле нашего добровольно переполненного купе появляется проводница в сопровождении еще одной дамы. Ну, думаю, штаб пришел! Таки пришел, потому что это - начальница поезда. Просит с ней поговорить. Далее был такой диалог.

– Слушаю вас.
– А можно я с вами наедине поговорю?
Выходим в купе проводника рядом.
– Вы извините, пожалуйста, за то, что мои работники не так меня поняли и что-то уже не так сказали. У нас есть в спальном вагоне два места, но, к сожалению, только два, и я бы хотела вам предложить туда перебраться.
– Я никуда перебираться не буду, я купила те билеты, которые считала нужным и мне жаль, что вы такое предлагаете.
- Но в этом вагоне нет кондиционера!
– Ничего страшного. Зато здесь окна открываются.
– Ну как же, мне же начальство сказало сделать все, чтобы у вас все было хорошо!
– У меня все будет хорошо! А вот начальству своему скажите, что я в Советском союзе жить не хочу, я пытаюсь добиться изменений в этой стране не для того, чтобы мне лично было хорошо, а для того, чтобы людям было хорошо! Так и передайте своему начальству, что они ничего не поняли и выводов никаких не сделали.

– О да, я поняла! Вы за изменения в стране, я вас поддерживаю! Точно у вас все будет здесь хорошо? Ведь начальство мне строго сказало, чтобы все было хорошо!

– Идите работайте, у нас с детьми все будет замечательно.

Поезд большую часть пути шел по расписанию минута в минуту, а потом почему-то задержался, поэтому на станцию нашего назначения, прибыл с 30-минутным опозданием.

И тут - grand finale. В поезде 12 вагонов, а перрон рассчитан на 5-6 – еще при Австро-Венгрии построен (как, кстати, и пути, и тоннели). Соответственно, несмотря на то, что из вагонов в этом месте выходит около трети пассажиров (все же туристическое направление), им необходимо это сделать в течение трех минут стоянки и скакать с подножки не на перрон, а прямо на насыпь – то есть готовность к турпоходам проверяется прямо по прибытию. Ну и помните же количество гитар, сумок и детей только у нас? Мы все же добрались до Карпат.

Эпилог.

На личном примере вижу, что не удалось, хотя просто и не могло за год  (да и вряд ли ставил такую задачу себе руководитель УЗ) сломать хребет старым ментальным подходам, когда просто надо угодить начальству, а не решать различные проблемы системно. Главное, чтобы начальству было комфортно.

Мне искренне жаль и растерянную начальницу поезда и проводницу, которые реально тяжело и качественно работая в далеко не лучших условиях, неожиданно оказались между молотом в виде своих грозных начальников и наковальней в виде абсолютно странной непонятной вице-премьера. Кстати, обязательно прослежу, чтобы у этих дам не было каких-то проблем на работе после вчерашней истории.

Многие выводы относительно Укрзализныци. Дело не в конкретных фамилиях, не в Балчуне, Омеляне или еще ком-то. УЗ в целом остается заповедником совка, – несмотря на смену руководства, несмотря на смену вектора развития страны, несмотря на фрагментарные изменения самой УЗ, такие как запуск экспрессов или онлайн-продажа билетов. И таких заповедников, к сожалению, у нас еще очень много, и они - в важнейших для жизни украинцев сферах. Реформа транспортной инфраструктуры – одна из тех, которую надо двигать, ускорять, вместе, системно, при этом забыть об обидах, конкуренции и собственных интересах и личном PR. Лично готова сделать для этого все, что от меня зависит.

Текст опубликован с разрешения автора

Оригинал

Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу  Мнения Нового Времени

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев