Новое время

UA RU

Укрзализныця, проводница и начальница поезда

Иванна Климпуш-Цинцадзе Иванна Климпуш-Цинцадзе

Вице-премьер по вопросам европейской и евроатлантической интеграции

Мои выводы по поводу УЗ. За год не удалось сломать хребет старым ментальным подходам, когда просто надо угодить начальству, а не решать различные проблемы системно

Вчера после заседания правительства, на котором только что приняли решение об увольнении руководителя УЗ (эти две истории никак не связаны, как кто-то подумал) быстро переодеваюсь в джинсы, футболку, кроссовки, беру дорожную сумку и еду на вокзал, потому что нужно успеть на поезд в Карпаты и таки вернуться в тот отпуск, из которого на несколько дней вынужденно выпала. У центрального входа вокзала меня ждут трое детей (двое своих и один – подруги) и подруга.

Эскалатор в данный момент не работает. Поэтому, рассчитав силы на две гитары, три чемодана, две сумки и три рюкзака, в несколько ходок, оставляя детей по очереди у вещей, доносим по лестнице вверх и вниз, как боевые слоны, все это добро в жару +28 в вагон. Сели в поезд. Запыхавшиеся, задыхающиеся, разгоряченные.

Сидим в первом и частично втором купе, отходим, пот течет. Еще поезд не тронулся, как идет по коридору проводница и громко спрашивает, есть ли в вагоне Иванна Климпуш.

Говорю: Есть, а что?
– Вас вызывают в штаб! Пройдите в штаб!
– Какой штаб? Я никуда не пойду, а если штабу надо, то пусть идет ко мне. Так своему штабу и скажите.
– А чего вас ищут? Вы что, какая-то террористка?
– Ну, видно, страх нагоняю.

Реформа транспортной инфраструктуры – одна из тех, которую надо двигать, ускорять

Начинает куда-то звонить. Объясняет, что я не одна, а нас много, что здесь выкуплено целое купе.

Поезд тронулся. Возле нашего добровольно переполненного купе появляется проводница в сопровождении еще одной дамы. Ну, думаю, штаб пришел! Таки пришел, потому что это - начальница поезда. Просит с ней поговорить. Далее был такой диалог.

– Слушаю вас.
– А можно я с вами наедине поговорю?
Выходим в купе проводника рядом.
– Вы извините, пожалуйста, за то, что мои работники не так меня поняли и что-то уже не так сказали. У нас есть в спальном вагоне два места, но, к сожалению, только два, и я бы хотела вам предложить туда перебраться.
– Я никуда перебираться не буду, я купила те билеты, которые считала нужным и мне жаль, что вы такое предлагаете.
- Но в этом вагоне нет кондиционера!
– Ничего страшного. Зато здесь окна открываются.
– Ну как же, мне же начальство сказало сделать все, чтобы у вас все было хорошо!
– У меня все будет хорошо! А вот начальству своему скажите, что я в Советском союзе жить не хочу, я пытаюсь добиться изменений в этой стране не для того, чтобы мне лично было хорошо, а для того, чтобы людям было хорошо! Так и передайте своему начальству, что они ничего не поняли и выводов никаких не сделали.

– О да, я поняла! Вы за изменения в стране, я вас поддерживаю! Точно у вас все будет здесь хорошо? Ведь начальство мне строго сказало, чтобы все было хорошо!

– Идите работайте, у нас с детьми все будет замечательно.

Поезд большую часть пути шел по расписанию минута в минуту, а потом почему-то задержался, поэтому на станцию нашего назначения, прибыл с 30-минутным опозданием.

И тут - grand finale. В поезде 12 вагонов, а перрон рассчитан на 5-6 – еще при Австро-Венгрии построен (как, кстати, и пути, и тоннели). Соответственно, несмотря на то, что из вагонов в этом месте выходит около трети пассажиров (все же туристическое направление), им необходимо это сделать в течение трех минут стоянки и скакать с подножки не на перрон, а прямо на насыпь – то есть готовность к турпоходам проверяется прямо по прибытию. Ну и помните же количество гитар, сумок и детей только у нас? Мы все же добрались до Карпат.

Эпилог.

На личном примере вижу, что не удалось, хотя просто и не могло за год  (да и вряд ли ставил такую задачу себе руководитель УЗ) сломать хребет старым ментальным подходам, когда просто надо угодить начальству, а не решать различные проблемы системно. Главное, чтобы начальству было комфортно.

Мне искренне жаль и растерянную начальницу поезда и проводницу, которые реально тяжело и качественно работая в далеко не лучших условиях, неожиданно оказались между молотом в виде своих грозных начальников и наковальней в виде абсолютно странной непонятной вице-премьера. Кстати, обязательно прослежу, чтобы у этих дам не было каких-то проблем на работе после вчерашней истории.

Многие выводы относительно Укрзализныци. Дело не в конкретных фамилиях, не в Балчуне, Омеляне или еще ком-то. УЗ в целом остается заповедником совка, – несмотря на смену руководства, несмотря на смену вектора развития страны, несмотря на фрагментарные изменения самой УЗ, такие как запуск экспрессов или онлайн-продажа билетов. И таких заповедников, к сожалению, у нас еще очень много, и они - в важнейших для жизни украинцев сферах. Реформа транспортной инфраструктуры – одна из тех, которую надо двигать, ускорять, вместе, системно, при этом забыть об обидах, конкуренции и собственных интересах и личном PR. Лично готова сделать для этого все, что от меня зависит.

Текст опубликован с разрешения автора

Оригинал

Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу  Мнения Нового Времени

Другие мнения автора
Все материалы раздела Мнения являются личным мнением пользователей сайта, которые определены как авторы опубликованных материалов. Все материалы упомянутого раздела публикуются от имени соответствующего автора, их содержание, взгляды, мысли не означают согласия Редакции сайта с ними или, что Редакция разделяет и поддерживает такое мнение. Ответственность за соблюдение законодательства в материалах раздела Мнения несут авторы материалов самостоятельно.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев