Новое время

наука, новости науки, наука в Украине, новости в мире науки
UA RU

Крупнейший в мире радиотелескоп совершил свое первое открытие

Самый большой радиотелескоп в мире
Фото: russian.news.cn

Самый большой радиотелескоп в мире

Китайский радиотелескоп FAST, который установлен на юго-западе Китая, за год с начала работы в пробном режиме обнаружил два пульсара.

Эти пульсары, или нейтронные звезды, расположены на расстоянии 16 000 и 4100 световых лет от Земли, сообщает агентство Синьхуа

Пульсары, обозначенные как J1859-01 и J1931-01, имеют период вращения 1,83 и 0,59 секунды соответственно. Как сообщил старший научный сотрудник Государственной астрономической обсерватории Китая Ли Ди, эти пульсары были обнаружены 22 и 25 августа, когда FAST совершал дрейфовое сканирование южной галактической плоскости. Открытие в сентябре было подтверждено австралийским телескопом Parkes.

Как правило, для таких гигантских и сложных радиотелескопов, как FAST, нужна пробная эксплуатация сроком от трех до пяти лет.

"То, что FAST удалось сделать такое открытие уже в первый год работы, действительно воодушевляет", - отметил заместитель директора проекта FAST Пэн Бо.

Телескоп FAST размещен в естественном карстовом углублении горного района провинции Гуйчжоу. Он был запущен в пробную эксплуатацию в сентябре 2016 года. По размеру апертуры и чувствительности приемного устройства FAST не имеет аналогов в мире. Апертура диаметром 500 метров состоит из 4450 отражателей и занимает площадь 30 футбольных полей.