Кинокритиков и журналистов в Каннах поразил фильм Андрея Звягинцева - Нелюбовь

Кадр из фильма Нелюбовь

Кадр из фильма Нелюбовь

Зрительский зал встретил киноленту российского режиссера Андрея Звягинцева овациями, а критики сравнили драму Нелюбовь с произведениями классиков.

18 мая в рамках основной конкурсной программы юбилейного 70-го Каннского кинофестиваля публике был представлен драматический фильм Андрея Звягинцева – Нелюбовь.

Картина рассказывает о московской семье на грани развода. По сюжету фильма супруги Женя и Борис хотят разорвать отношения и разъехаться, каждый из них нашел новую любовь и не видит в своей будущей жизни места для 12-летнего сына Алеши. Когда Алеша случайно подслушивает разговор родителей о том, что лучше бы много лет назад они решились на аборт, мальчик пропадает без вести.

Когда просмотр двухчасовой картины Нелюбовь завершился, каннская публика взорвалась овациями, которые еще долго не утихали. И опытные кинокритики, и представители иностранных СМИ, и звездные гости показа остались под сильным впечатлением.

Кинокритик британского издания The Guardian Питер Брэдшоу назвал фильм Звягинцева суровой, таинственной и страшной историей духовной катастрофы. По словам эксперта, фильм Нелюбовь обладает гипнотической глубиной и невероятной неоднозначностью, которая сохраняется до самого конца.

В своей рецензии Брэдшоу сравнивает Нелюбовь с произведениями классиков: Бергмана, Антониони и Ханеке. Критик подчеркивает, что режиссер мог бы снять очередной фильм, где после исчезновения ребенка родителя сплачиваются и ради сына прощают друг другу все обиды. Но у Звягинцева так не происходит. Автор фильма показывает суровую реальность, в которой верх берет ярость, ненависть и несчастье.

В заключении Питер Брэдшоу называет новый фильм от режиссера Левиафана великолепным и очень убедительным. 


© Кадр из фильма Нелюбовь
© Кадр из фильма Нелюбовь


Кинообозреватель Variety Оуэн Глиберман отмечает, что картина обнажает все аморальные стороны общества: Борис скрывает свой развод на работе, поскольку его начальник ортодоксальный христианин и не воспримет уход подчиненного из семьи; любовник Жени убежден, что может манипулировать ей как-угодно только потому, что предоставил ей шанс попасть в «золотое» общество России; также Глиберман называет показательной сцену, где в безбожно дорогом ресторане камера задерживается на женщине, кокетливо раздающей номер телефона другим мужчинам, прежде чем сесть за столик к мужчине, с которым она пришла на ужин.

Итальянский критик Вирджиния Кампионе пишет на портале Cinematographe, что Нелюбовь –  одна из самых прочувствованных и берущих за душу работ Звягинцева. Фильм заставляет каннскую публику задуматься. 


© Кадр из фильма Нелюбовь
© Кадр из фильма Нелюбовь


Картина Нелюбовь создана творческими группами российской, французской, бельгийской и немецкой кинокомпаний. Съемки фильма начались осенью 2016 года, а закончились в апреле 2017. 

Ранее Андрей Звягинцев уже представлял свои работы на Каннском кинофестивале: его картина Левиафан получила приз за лучший сценарий, фильм Изгнание был удостоен Золотой пальмовой ветви за лучшую мужскую роль, а кинолента Елена получила специальный приз программы Особый взгляд.

Следите за самыми интересными новостями из раздела НВ STYLE в Facebook и Вконтакте

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев