Дизайнер Филипп Пляйн: «Я успешен, потому что все делаю не так, как другие»

У него не было специального образования. И он не собирался заниматься дизайном одежды.

Свою первую модель – куртку-парку с черепом Swarovski – Филипп Пляйн создал в 2004 году, чтобы продемонстрировать на интерьерной выставке шкаф. Запросов на куртку оказалось больше, чем на шкаф – и это решило судьбу молодого человека. В том же 2004-м 26-летний дизайнер дебютировал на Неделе моды в Милане. 

 

Сегодня Philipp Plein – уже имя в мире фешн. Бренд представлен более чем в 40 странах, и каждый месяц открывается минимум два новых бутика. На подиум на показах Филиппа Пляйна выходят Наоми Кэмпбелл и Флойд Мейвезер, а в первом ряду сидят Мадонна и Ева Лонгория. Сам Филипп стал известным меценатом: с 2012 года поддерживает итальянский футбольный клуб Roma.

Кто бы мог подумать, что у обычного немецкого студента юрфака Университета Эрлангена–Нюрнберга менее чем за десять лет получится создать империю там, где все контролируется монополистами-гигантами, – в индустрии моды? В его проект верили немногие. Однако Пляйна никогда не заботило мнение окружающих – вот, пожалуй, главный секрет его успеха. «Я делаю то, во что верю, и верю в то, что делаю, – остальное меня не волнует. Я не следую за мейнстримом и ломаю правила», – говорит креативный директор Philipp Plein. Это принесло ему славу главного хулигана современной моды, но именно за хулиганство на грани дозволенного Пляйна и любят.

 

Впрочем, есть еще один секрет успеха. Благодаря юридическому бэкграунду у Пляйна, как он сам говорит, более структурированный подход к индустрии моды: «Я смотрю на нее шире, вижу ее в контексте других сфер». Он одним из первых осознал, что мода стремится к персонализации, особенно с появлением 3D-печати; что уже сейчас ключевую роль в развитии фешн-индустрии играют технологии; что главный тренд современности – быстрые и часто непредсказуемые перемены. И если некоторые именитые марки только начинают адаптироваться к новым условиям, молодой бренд Philipp Plein уже поймал волну – во многом благодаря не только творческому, но и предпринимательскому гению своего создателя.

К слову, о творчестве. В мир дизайна немец попал сначала как создатель модерновой минималистичной мебели, в том числе кожаной, в стиле баухаус. А потом пришла идея шить из кожаных обрезков сумки. Проект оказался удачным, и Филипп рискнул заняться одеждой. Любимым материалом стала кожа. Любимым стилевым направлением – от-кутюр с элементами гламурной готики. «Гламур, немного рок-н-ролла, чуть-чуть готики и много иронии», – так описывает свои коллекции Пляйн и добавляет: «Но при всей своей эффектности мои вещи максимально приближены к реальной жизни».

 

Реальная жизнь как раз и служит дизайнеру вдохновением. К примеру, темой коллекции Philipp Plein сезона осень-зима – 2017/2018 стал Нью-Йорк, его культовый дух свободы и потрясающая способность мегаполиса объединять миллионы не похожих друг на друга людей. Нью-йоркские кварталы – это территория, где никто не сомневается, что он король своей жизни, и не важно, кто он и откуда. Здесь мирно соседствуют самые разные взгляды, что Пляйн и подчеркнул в своей коллекции, сочетая худи с меховыми пальто, вечерние платья – с бомберами и удлиненными пуховиками из металлизированной ткани, элегантные пальто с элементами классического кроя  – с грубыми ботинками. И все это на фоне любимых дизайнером рокерских черепов и не менее любимых надписей со смыслом. Самые интересные месседжи Филиппа Пляйна для нынешнего сезона – Neighborhood Kings («короли квартала») и FBI (Fashion Beyond Imagination, «мода за гранью воображения»). Главные материалы коллекции – традиционно кожа и мех. Главные цвета – тоже традиционно черный, красный и белый.

 

В Украине коллекция представлена в двух монобрендовых бутиках Philipp Plein: в Киеве (в Пассаже, на ул. Заньковецкой, 4) и Днепре (в ТДК «Босфор» на Екатеринославском бульваре, 2). Сайт: www.plein.com.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев