Ли Вуд, креативный директор Dirk Bikkembergs: «Cовременная мода чрезмерно увлечена ретро»

Ли Вуд, креативный директор Dirk Bikkembergs

Ли Вуд, креативный директор Dirk Bikkembergs

«Не приемлю духа ретро и прошлого», – это слова Дирка Биккембергса, бельгийского дизайнера, который в 90-х перевернул мир европейской моды, объединив интеллектуальность от-кутюр с силой спорта.

«Главная проблема современной моды – чрезмерное увлечение ретро. Нужно создавать вещи, которые будут носить завтра, а не постоянно оглядываться в прошлое…» – а это цитата Ли Вуда, 43-летнего британца, которому сегодня доверили перезагрузку бренда Dirk Bikkembergs.

Неприязнь к ностальгии – не единственное, что объединяет выпускника Королевской академии изящных искусств в Антверпене Биккембергса и выпускника Беркширского колледжа искусства и дизайна Вуда. Обоим интересна прежде всего мужская мода. Оба уверены, что мужчина должен быть сильным, решительным, мужественным. Обоих увлекает минимализм. И у обоих особый взгляд на от-кутюр: Дирк не побоялся «женить» высокую моду на спорте, создав востребованный сегодня спортивный шик, а Ли уверен, что от-кутюр – это прежде всего мастерство и внимание к деталям, а никак не стоимость одежды. Одним словом, решение владельцев Dirk Bikkembergs пригласить в качестве нового креативного директора бренда дизайнера Ли Вуда – более чем удачное. И успех первой коллекции, созданной британцем для DB (для сезона осень-зима – 2017/2018), это подтвердил: спустя 30 лет после основания марки перезагрузка ее кодов открывает новую страницу в истории бренда. 

 

А началось все в 1985-м. 26-летний Дирк Биккембергс, работающий в небольшой фирме по пошиву одежды, получает премию «Золотое веретено» как лучший молодой модельер Бельгии. В 1986-м дизайнер запускает вначале линию мужской обуви, а позже и линию мужской одежды – основанную на милитари. Бельгийцам понравилось, но Дирк хотел большего. Вместе с пятью однокашниками – тоже выпускниками Королевской академии изящных искусств в Антверпене – он пакует свои модели в арендованный грузовик и отправляется в Лондон на British Designer Show. Там «Антверпенская шестерка», как потом назвали бельгийских дизайнеров, произвела фурор. Два года спустя Биккембергс дебютировал на Парижской неделе моды, в 1993-м открыл первый бутик, а с 1996-го начал выпускать альтернативные мужские и женские линии – более расслабленные. Но с хорошо читаемым спортивным посылом.

Спорт – особая тема для Dirk Bikkembergs. «Спорт в целом и футбол в частности – универсальный язык общения в XXI столетии», – говорит Дирк, когда у него спрашивают, почему в его творчестве так много футбола. А его действительно много: и во всех коллекциях, и в оформлении показов и бутиков, и в рекламных кампаниях, где главные роли чаще всего достаются футбольным звездам. Не говоря уже о коллекции Bikkembergs Sport label, в рамках которой Дирк создавал униформу для игроков одного из самых титулованных футбольных клубов Италии – миланского «Интера». Дизайнер настолько увлекся футбольной темой, что даже купил итальянский любительский ФК Fossombrone. Клуб стал чем-то вроде лаборатории, где DB Group провела много экспериментов в создании спортивной одежды и экипировки, в результате которых в 2006 году ­­выпустила первые профессиональные дизайнерские футбольные бутсы. К слову, Дирк Биккембергс стал единственным в мире кутюрье, которому разрешили организовать показ на футбольном стадионе – это случилось в 2001 году на арене Сан-Сиро в Милане. Так высокая мода ступила на территорию спорта, а спорт начал покорять от-кутюр.

 

Видеорежиссер: Zoe Que

Креативный директор: Lee Wood

Художественный руководитель: LDF Lele Del Fabbro

Стилист: Matteo Greco

Волосы и макияж: Gianluca Guaitoli and Giovanni Iovine 

Модели: Bruno Sitton, Dima Babenko, Julien Weigl, Matteo Cremaschi, Kristina Abibulayeva

 

Новому креативному директору Dirk Bikkembergs Ли Вуду тоже очень нравится спорт, но делать ставку исключительно на нем он не собирается: «Это не значит, что о спорте забыто. Он по-прежнему присутствует в элементах кроя, в деталях, однако мы стремимся сделать это присутствие более изысканным, тонким и продуманным – как того хочет современный мужчина». По словам Вуда, в своей первой мужской коллекции для DB он хотел воскресить ДНК бренда с более выраженными кодами мужественности, с более четким кроем, с отпечатком классики, который оставляет любимый основателем марки стиль милитари, с прочными инновационными материалами и простыми, но сильными цветами. В коллекции легко читаются символы Dirk Bikkembergs: мужественность, уверенность, сила.

Модным критикам перезагрузка бренда понравилась: DB угадали со временем – гламур 2000-х и хэритедж первой половины 2010-х уходят, их место занимает постминимализм, и это точно звездный час Dirk Bikkembergs.

Коллекция бренда сезона осень-зима – 2017/2018 представлена в Украине в Киеве в монобрендовых бутиках Dirk Bikkembergs  в ТРЦ «Атмосфера» , (Столичное шоссе, 113), и ЦУМе (Крещатик, 38), а также в бутике One Group на ул. Антоновича, 34;

в Днепре в монобрендовом бутике Dirk Bikkembergs в ТДК Босфор (Екатеринославский бульвар, 2).

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев