Новое время

UA RU

Семь причин сменить бензиновое авто на электрокар уже сейчас

Производитель Nissan вывел на рынок уже второе поколение Leaf,

Производитель Nissan вывел на рынок уже второе поколение Leaf, "предшественник" которого удерживает неоспоримое первенство среди самых распространенных электрокаров в Украине

Украинцы присматриваются к автомобилям на электротяге, считая, что за ними, конечно же, будущее, но оно наступит нескоро. И не торопятся на них пересаживаться. Но действительно ли электромобилями пользоваться рано.

Редакция НВ собрала самые распространенные мифы, связанные с электротранспортом, и аргументы сторонников авто на электротяге. Которые небезосновательно считают, что электрокары можно покупать и использовать уже сейчас. Не дожидаясь несколько лет, когда по своим характеристикам они еще больше приблизятся или даже значительно превзойдут обычные автомобили.

1 Действительно ли электрокары значительно дороже, чем обычные авто. На самом деле – нет

Конечно, если не считать элитной Tesla, которую позволили себе приобрести десятки наших соотечественников. Самый популярный электромобиль Украины – это Nissan Leaf, причем – пользованный. По данным Укравтопрома, именно этот представитель японского автопрома составил 86% в продажах электромобилей за первые десять месяцев этого года. Всего же было продано 2,2 тыс. таких авто, это на 227% больше, чем за январь-октябрь 2016 года.

Отметим, что ни в одном официальном салоне вы не найдете Nissan Leaf. А стоимость подержанного, по словам директора Компании ElectroCars Александра Кравцова, колеблется в пределах $15 тыс. Согласитесь, не так уж и элитно-заоблачно.

2 На одной зарядке электрокар проедет значительно меньше, чем авто с полным баком

Это действительно так. Но есть одно но! Соучредитель Tesla Club Ukraine и руководитель Go To-U Назар Шимоне-Давида подсчитал, что в 95% случаев те, кто пользуется автомобилем в городе, проезжают 60-70 км в день. Для сравнения – такси в хорошую смену преодолевает 250 км. Упомянутый Nissan Leaf на одной зарядке может проехать 150 км – это значит, что в городе, даже таком большом, как Киев, этого вполне достаточно.

Статистика о среднем пробеге большинства автовладельцев в крупных городах подтверждается и данными, приведенными представителями крупных брендов. Большинство людей проезжают в день не более 100 км, рассказал руководитель АВТ Бавария Украины Александр Тимофеев. То есть в обычных повседневных ситуациях дальность поездки полностью электрического BMW i3 с мощностью батареи 94 Ah составляет до 250 км.

3 Зарядных станций для электрокаров уже сейчас вполне достаточно

Те, кто задумывается о покупке электрокара, но не решается, одним из аргументов называют слабо развитую инфраструктуру для этого нового вида транспорта. На самом деле, все не так плохо, даже для Украины. Где Tesla уже не первый год дразнится открыть свои два суперчарджа (станции скоростной зарядки).

Schneider Electric насчитала в Украине 1,5 тыс. зарядных станций. И предрекла, что к концу этого года их число возрастет до 2 тыс., а еще через год – до 4 тыс.

4 Заряжать электрокар долго и неудобно. Не совсем так

Конечно, залить бак – это несколько минут. А вот для того, чтобы восстановить заряд электрокара даже до 80% нужно не менее 20 минут на скоростных станциях. Каких только в Киеве, по данным Oxygen Group, уже не менее 10.

Проблемы с зарядкой владельцы электромобилей на 90% решают, если у них есть возможность "заправить" свое авто ночью. Таким образом, у вас утром есть запас хода 120-150 км, которые достаточно трудно выкатать, если вы не водитель такси.

5 Да, электромобили "заправлять" значительно дешевле, чем машины на бензине или "дизели"

По ценам на бензин или дизель так же легко следить, как и за курсом доллара или евро. И то, и то – дорого. Электроэнергия, нужная электрокару для преодоления 150 км, значительно дешевле, чем тот объем бензина или даже дизеля, необходимого для поездки на такое же расстояние.

Для полной зарядки Nissan Leaf необходимо 30-50 грн. А он затем сможет проехать 150 км. Для того, чтобы обычный автомобиль преодолел 100 км, в среднем нужно 10 литров бензина. Который стоит примерно 28 грн. за литр. Итак, заряжать в разы дешевле, чем заливать.

6 Обслуживание электрокара гораздо дешевле

В компании ElectroCars сравнили "одноклассовые" модели Nissan Leaf (на електотяге) и Nissan Juke (с двигателем внутреннего сгорания). Так вот при 120 тыс. км пробега использования первого будет на $11,7 тыс. дешевле. Потому что не нужно менять масляные и воздушные фильтры, свечи зажигания, колодки и тому подобное. И это еще без учета трат на топливо. Таким образом, даже двух-трехлетний электрокар не требует столь больших дополнительных затрат на ремонт или обслуживание, как подержанная "бензинка".

По словам Александра Мытника, эксперта по развитию электромобилей Renault в Украине, электромобили не просто так считают технологией будущего. Эффективность двигателя электромобиля достигает 90%, в противовес бензиновому и дизельному с показателем 27% и 43% соответственно.

7 Если вы еще не сидели за рулем электрокара – попробуйте! Оно того стоит

Наконец, электротранспорт дарит удовольствие от поездки, которое не сравнить с обычными автомобилями. Речь идет о динамике ускорения, легкости управления, отсутствии шума и вибрации двигателя – они на порядок лучше. "Достаточно час поездить, чтобы почувствовать разницу", – подчеркнул соучредитель Tesla Club Ukraine и руководитель Go To-U Шимоне-Давида.

Вывод

Если у вас есть эдак $15 тыс. и потребность передвигаться на небольшие расстояния – то можете уже сейчас смело покупать электрокар. Если же существует необходимость ездить между городами, то нужно запастись картой электрозарядных станций и немного – терпением. Потому что залить полный бак бензина или "дизеля" на сегодня пока быстрее.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев